X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Становление российской бизнес-авиации часть 2

Кризис в стране 1998 года неблагоприятно отразился на развивающуюся бизнес-авиацию. В это время отмечается резкое уменьшение темпов ее развития. Еще одним отличием этого времени стало расширения понятия «бизнес-авиация». Сюда кроме деловых визитов, добавляются любые частные полеты – на лечение, отдых и др.

Обстановка начинает меняться с началом второго тысячелетия, оставляя позади сложности и противоречия 90-х. Благоприятная ситуация мировых цен на энергоносители способствовала подъему экономики страны в новом тысячелетии. Это, бесспорно, ускорило развитие бизнес-авиации в России. В начале 21 века на территории родной земли находилось не более 15 административных самолетов иностранного производства 70-80-х годов выпуска модификаций: Hawker 800, 750 и 700, Challenger 601. Только новые самолеты модели Falcon 900, приобретенные для Газпрома, были более нового выпуска. В 2002-2004 годах Россия приобретает модели самолетов верхнего сегмента - Gulfstream IV, V, Challenger 604. На протяжении 2004 вводятся в эксплуатацию еще несколько бизнес-джетов высокого класса, их общее количество достигает 30-40 самолетов.

Далее настает время стремительного роста, по нарастающей пополняется российский парк авиатехники бизнес-джетами, заказанными в 2002-2004 годах. Активный темп роста поставки самолетов для деловых визитов впечатляет. В 2005 году поставки составили 60 единиц авиатехники, в 2006 – уже 80. За 5 лет российский флот самолетов увеличился практически в 20 раз! К началу 2007 года эта цифра была около 200. Это условные данные, так как большинство бизнес-джетов регистрировались российскими владельцами за рубежом. Тем временем, в других странах таких темпов роста не отмечалось на протяжении развития всей бизнес-авиации. Это дало представление о том, что в будущем российский воздушный флот станет крупнейшим в Европе.

Рост парка самолетов влечет за собой и увеличение бизнес-рейсов в российских аэропортах (в основном московских). В начале 21 века в аэропортах Внуково и Шереметьево осуществлялось около 10 бизнес-полетов в день, в 2007 году число ВИП-обслуживаний увеличилось до 80-100 рейсов за день. Московские аэропорты выигрывают в гонке по количеству осуществленных бизнес-перелетов, оставляя позади крупные авиацентры Европы.

Еще один показатель развития российской бизнес-авиации «больше-меньше». Изначально популярностью пользовались престижные бизнес-джеты больших или средних размеров. Этот класс авиатехники пользуется спросом и сегодня, планируется и дальнейший рост их поставок в Россию. В последнее время наблюдается увеличение интереса к легким реактивным, турбированным вертолетам и самолетам бизнес-класса. Следует отметить популярность и огромный темп роста (30-35% ежегодно) российской бизнес-авиации.

Столь перспективный рынок все больше привлекает производителей бизнес-джетов, которые стремительно увеличивают сеть сервисных центров на территории России для обслуживания своей техники.

Обладая столь значимым потенциалом, хороший стартом, российский рынок бизнес-авиации имеет фантастические перспективы. Исследование и составление долгосрочных прогнозов затруднено, но несмотря на это отмечается положительная динамика становления российской бизнес-авиации, не имеющая аналогов. Благоприятная экономическая ситуация и «встречное» движение в государстве, совершенствование законодательной базы, не дадут усомнится в успешном развитии российской деловой авиации, опережающей в разы общемировую.

 

Смотрите также:

На полуострове Ямал открыт один из крупнейших северных промышленных аэропортов России – Бованенковский

Настоящий первый класс на самолетах Lufthansa

Небесный тихоход - почему шумят самолеты?

Необычный самолет с террасой на борту: Avro Business Jet Explorer

Неудачный эксперимент авиаконструкторов США - Gazda Helicospeeder 100