X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Небесный тихоход - почему шумят самолеты?

Авиация неизмеримо облегчила жизнь человечества. Но среди немногих ее минусов есть один весьма существенный – сопутствующий шум. Пока не появились сверхбыстрые самолеты, загруженность крупных мировых аэроузлов составляла всего 10 авиаединиц в сутки. Современные воздушные гавани принимают и отправляют рейсы практически ежеминутно, что выливается в итоге до нескольких сотен авиалайнеров на дню. А ведь современные самолеты сплошь оснащены реактивными двигателями, уровень шума которых в момент взлета достигает 130-140 дБ. Величина очень некомфортная для близлежащих поселений, не говоря уж о здоровье пассажиров, находящихся в салоне. Потому неудивительно, что сегодня проблема шума в авиапроизводстве идет на втором месте по актуальности, после вопроса безопасности воздушных перелетов.

Создаваемый самолетными двигателями звук способен причинить боль человеку, так как шумовой показатель при этом достигает значений, предельных для человеческого слуха. Внутри аэробусов шум немногим меньше – около 100 дБ, что тоже выходит за рамки комфорта, лишая летящих людей возможности спокойно говорить, отдыхать. Мировое авиасообщество активно борется с этим, применяя строгие стандарты уровня шума при конструировании летательных аппаратов. Но если на заре «небесного» сообщения от инженеров ждали идей по уменьшению стойкого гула в кабине самолета, ныне приходится решать задачи по снижению децибел за бортом: реактивные двигатели меньше шумят в салоне, но взлет и посадка стали просто громоподобными.

Изобретательность против шума

Грохот от самолетов на земле удалось несколько унять, создав модели с двухконтурными двигателями, силовые установки которых изолированы звукоподавляющими материалами. Однако этого оказалось мало для защиты благосостояния людей и окружающей среды. Поэтому аэропорты стали запрещать располагать вблизи жилых территорий, пилотов обучать новаторским способам осуществления взлета-посадки, грамотно использовать воздушные слои. Но основная работа кипит в конструкторских бюро – изобретатели трудятся над проектами «тихих» самолетов.

Задумка не дешевая, по статистике зарубежных производителей, дабы снизить «шумность» всего одного самолета, нужно выложить почти 200 тысяч в пересчете на рубли. А чтобы авиалайнер стал тише в 4 раза, требуется более полумиллиона рублей на машину. Так что нешумная авиация подразумевает немалые финансовые траты.

Тем не менее, разработки идут, и главным образом они касаются двигателей, ведь именно они рождают большую часть шумов. В частности, тому способствует силовой выброс реактивных газов. Посему первым делом сопла реактивных движков снабдили гофрированной поверхностью и дополнили насадками. Далее подавлять шумность были призваны особые сеточные, стержневые приспособления в конструкции силовых установок. Рабочую струю предложено окружать звукоизоляционным покрытием, а параллельно – гасить основной шум сторонними звуками.

Кроме того внутренние каналы современных авиамоторов почти всегда облицованы специальной шумоизоляцией. По сути – это перфорированные плитки по периметру жесткой стенки, проложенные ячеистым наполнителем. Саму кабину (салон) машины сначала обивают несколькими слоями звукопоглощающего сырья, а лишь потом оформляют внешней обшивкой.

  

 

Смотрите также:

Риски авиабизнеса

Рынок бизнес-полетов России завоевывает производитель Hawker

Салон самолета из будущего: взгляд вперед на десять лет

Самое крупное воздушное транспортное судно в мире

Самолет в помощь