X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Риски авиабизнеса

Компания Авианова в октябре прекратила свою деятельность. Таким образом, сбылись высказанные ранее пессимистические прогнозы. Авиапредприятие не выдержало конкуренции на рынке недорогих авиаперевозчиков (LCC).

В то же время в одной из первых (LCC) в России, компании Sky Express, значительно изменились стратегия и тактика управления бизнесом, которые привели к фактическому прекращению перспективной деятельности в течение пяти лет.

Вследствие произошедших событий наблюдатели в сфере промышленности не уверены, что модель LCC, самолёты деловой авиации, смогут стать рентабельным бизнесом в России.
Компанией Авианова 4 октября было объявлено о прекращении полётов с 10 октября. Билеты, купленные пассажирами после указанной даты, руководство обязалось вернуть. Такие действия были спрогнозированы ещё летом, когда перевозчик разорвал контракты с западным руководством.

В июне были уволены директор Авианова Эндрю Пайн, а также несколько его сослуживцев. Одна из версий случившегося заключалась в конфликте между акционерами. С одной стороны выступала русская компания-инвестор А1 (51% акций), а с другой – американская Indigo
Partners (49%). Однако через некоторое время, генеральный директор Владимир Горбунов назвал основной причиной произошедшего несоответствие Эндрю Пайна русскому законодательству. В СМИ появилось официальное заявление компании о том, что Эндрю Пайн с самого начала сотрудничества с Авианова проявлял открытое нежелание следовать Законам РФ, и настаивал на собственных правилах и методах работы. Его также обвинили в регулярных задержках рейсов и необоснованных отменах полётов.

Информацию о том, что Пайн является гражданином Великобритании, распространила российская авиакомпания, которая была нелегитимной на момент его назначения генеральным директором в 2007 году. Российским законодательством чётко определено, что главой авиакомпании может быть только гражданин этой страны. Официальным руководителем Авиановабыл Горбунов, он же был назначен генеральным директором уже после назначения Пайна, который в августе 2009 года считался «представителем акционеров». Через некоторое время это название стало звучать как «генеральный директор». В связи с тем, что в России не существует такой аббревиатуры, то не могло быть определено и его истинное положение. Таким образом, предъявленные обвинения выглядят весьма противоречиво.

В компании Авианова имеются другие значительные нарушения в конце 2010 года. Так, например, из имеющихся в компании пяти самолётов, два из них в ноябре были отправлены за границу для обслуживания. Их возвращению в установленные сроки, а именно к началу декабря, препятствовала таможенная служба РФ. В результате чего авиакомпания использовала в течение двух месяцев всего три самолёта. Именно по этой причине, как говорит сам Пайн, Авианова
отменила примерно 400 рейсов. За 2010 год убыток компании составил 35 миллионов долларов вместо запланированных 25 миллионов, которые прогнозировал центр деловой авиации перевозчика. Отмена рейсов не могли не повлиять на доверие со стороны пассажиров, а также сказалась на финансовых показателях компании 2011 года.

Смотрите также: Причины неудач компании Malev  

 

Смотрите также:

Особенности выбора авиатранспорта

Особый интерьер самолета для особо важного пассажира

Отделяемые кабины: лучшие технологии спасения пилотов

Офис, парящий в небесах - это не сон

ПАК ДА - военная авиация в перспективе