X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Отделяемые кабины: лучшие технологии спасения пилотов

В случае аварий, угрожающих жизни, пилоты могут спастись благодаря отделяемым кабинам. Они полностью непроницаемы, не тонут и не требуют использовать парашют или скафандр.

Особенности конструкции

Проектирование отделяемой кабины преследовало две цели – гарантировать стабильность в полете и минимизировать длительности периода, предшествующего катапультированию. Чтобы аварийная система начала функционировать (разъединение должно занять менее секунды), нужны были полностью исправные механика и бортовая техника.

Лучшим решением было признано отделение кабины с фюзеляжем или его носовым отделом, вместе с кабиной формирующего надежно закупоренный, быстро разъединяемый модуль. Оба эти решения имеют существенные различия в техническом плане, поскольку предусматривают разные способы приземления. Посадка может выполняться на твердую поверхность или воду, некоторые кабины создаются так, чтобы летчики могли их покинуть на установленной высоте до момента приземления. Наиболее надежной признана цельноприземляемая кабина.

В поисках идеальной технологии

Испытательные образцы устанавливались на Bell X-2 (они отделялись вместе с носовой частью, опускались до определенной высоты на парашюте, после чего пилот должен был покинуть капсулу и приземлиться, воспользовавшись парашютом) и Douglas D-558-2 Skyrocket.

Кабина с надувными поплавками, отсоединяющаяся от остова машины, была запатентована французами в начале 1960-х. Она должна была отсоединяться от самолета благодаря электрореле, также подключавшему двигатели и стабилизаторы. Открытие парашюта выполнялось в максимальной точке полета, когда скорость снижалась до нуля.

Разработкой отделяемых кабин занимались и конструкторы из Соединенных Штатов. Хотя начать выпуск капсул не удалось, компанией Stanley Aviation были созданы опытные конструкции для F-102, Lockheed – F-104 Starfighter.

Практическое внедрение

На данный момент кабины используются только в двух сверхзвуковых самолетах F-111 и В-1 Lancer. Впервые спасение экипажа благодаря кабине было выполнено во второй половине 1960-х, на скорости 450 км/ч, когда потерпевший крушение F-111 находился на высоте 9 км.

Абсолютно герметизированные кабины, посредством которых можно было выполнять полеты без дополнительного оборудования, были новацией фирмы McDonnell. После нажатия рычага, расположенного между креслами экипажа, выполнялось отсоединение кабины от системы питания и проводов, после чего начинал работать ракетный двигатель. Система спасения функционировала в автоматическом режиме, самолет можно было покинуть не рискуя жизнью.

Отбрасывание кабины осуществлялось на расстояние 110-169 метров (в зависимости от характеристик полета), а на высшей точке полета кабина выбрасывала станиолевые полоски, позволяющие спасательным службам найти экипаж методами радиолокации, и стабилизирующий парашют. Мотор выключался через 0,6 сек. после отсоединения кабины, сразу же активировался базовый парашют.

При конструировании В-1 разработчики запланировали применение отделяемой трехместной кабины, позаимствованной у F-111. Но стоимость конструкции и ее сервиса были очень высоки, поэтому она была установлена только в первых трех образцах, прочие же выпускались с сидениями-катапультами.

 

 

Смотрите также:

Деловая авиация: безопасно, быстро, комфортно

Деловые авиаперевозки

Дизайн VIP-интерьеров

Домодедово стал участником выставки Air Cargo Forum-2012

Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 1