X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

ПАК ДА - военная авиация в перспективе

Советские достижения в области вооружения всегда являлись предметом гордости. Времена изменились, многое осталось в прошлом, однако российское оружие снова лидирует среди лучших мировых разработок: подлодки, комплексы ПВО, небывалые танки. И особенно – новейшие боевые самолеты ПАК ДА, Перспективного Авиакомплекса Дальавиации.

ПАКу-ДА – твердое «Да!»

В 2009 году ОАО «Туполев» получило оборонный заказ от военных министров страны, направленный на создание беспрецедентной летной машины для российской ДА. Разработка проекта началась сразу после подписания контракта, и к 2012 году инженеры уже представили плоды своего труда на опытно-конструкторских испытаниях.

Самолет в форме современного летающего крыла планируется, скорее всего, укомплектовать газогенераторными движителями от самарского производителя «Кузнецов». Названная фирма, подконтрольная, к слову, знаменитой ОДК, занимается передовыми разработками усовершенствованных двигателей для летательных аппаратов ДА и ТА, и планы ее расписаны на 10 лет вперед. Ставка сделана на оптимизацию типизированного движка НК-32, используемого ныне на моделях ТУ-160.

Ключевые тактико-технические характеристики задумки еще недоступны широкой публике. Известно, что взлетная масса будет составлять примерно 100-200 тонн, самолет экипируется всеми мыслимыми и немыслимыми единицами авиавооружения, а защищать все это будет технология малозаметности.

Первый полет перенесен

Летом 2015-го гендиректор ОДК Владимир Маслов сообщил общественности, что первый вылет ПАК-ДА состоится позже намеченного ранее срока, а именно – в 2023-2024 годах. Информацию продублировал и заместитель МО РФ Юрий Борисов. Основная причина решения кроется в намерении вернуть на конвейеры ТУ-160. Эксперты посчитали, что существующий бомбардировщик имеет идеальную аэродинамику, а посему прекрасно способен выдерживать конкуренцию еще десятки лет. Все, что нужно для поддержания его в строю – регулярно обновлять БРЭО, навигационную технику, боевое оснащение, дорабатывать двигатели.

Секрет успеха – во всем новом

Тем временем Концерн Радиоэлектронных технологий активно работает над авионикой для ПАК-ДА. Астронавигация ракетоносца прямой зависимости от спутников иметь не будет, а это огромный плюс в момент интенсивных радиоэлектронных атак. Вообще, самолет задумано оборудовать БИНС – бесплатформенной интегральной нави-системой, содержащей опто-волоконные гироскопы.

Еще одной фишкой ПАК-ДА занято «Тактическое ракетное вооружение». Речь о привязке к комплексу техники малозаметности и гиперзвуковых ракет увеличенного радиуса поражения. Данные разработки призваны компенсировать дозвуковой формат машины.

Стоит отметить, что американцы тоже запустили похожую программу, результатом которой должен стать стратегический бомбардир Long Range Strike Bomber (LRS-B). Так же, как и российский аналог, модель будет освобождена от гиперзвукового и сверхзвукового (крейсерского) режимов, дабы уменьшить затраты. Установка на конструкцию крылатых гиперзвуковых ракет дальнего действия позволит, как предполагается, улучшить показатели незаметности американской модели. Ракетное вооружение, способное запускаться с дальних точек, минимизирует контакты с ПВО противника.

И наконец, объединенной приборостроительной корпорации поручено создание совершенно особенной системы связи для самолетов будущего. Получается, что практически все узлы «Ростеха» привлечены к конструированию супер-бомбардировщика. А это значит, новый боевой летательный комплекс действительно станет уникальным продуктом авиаинженерии.

 

 

Смотрите также:

В Абу-Даби пройдет старт кругосветки «солнечного» самолета

В гармонии с природой: чистые самолеты завоевывают небо

В Китае построят 45 новых аэропортов к 2016 году

В США построят самолет будущего?

В США проходят испытания