X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Образцы беспилотной техники: синхрокоптер K-Max

Среди множества модификаций вертолётной техники существует отдельный класс машин, которые совсем по-иному решают главную проблему винтокрылых летательных аппаратов – горизонтальную стабилизацию. Вместо вынесенного в хвост рулевого винта в таких вертолётах установлено две основных лопасти, но не на одной оси, а на двух синхронизированных осях, расположенных под некоторых углом друг к другу.

Называют такие машины – синхрокоптеры, что означает жёстко синхронизированную кинематическую схему привода обеих винтов. Летательные аппараты данного типа - самые компактные среди всех видов авиатехники.

Сегодня данная модель вертолёта стала базовой для разработки различных модификаций беспилотной техники, поскольку отличается исключительной надёжностью, простотой и невысокой ценой.

Всеми правами на синхрокоптеры обладает фирма Kaman Aircraft, а модель K-Max, выпускаемая с 1991 года, явилась прообразом целой серии роботизированных летающих аппаратов.

Летающий мини-госпиталь

Одно из наиболее сложных решений – беспилотный мини-госпиталь. Машина полностью роботизирована, причём не только в области полётного управления, но и в плане медицинского функционала. Основной заказчик – министерство обороны США, поэтому основное её предназначение - вывоз раненых.

Примечательно, что помимо трансляции телеметрии по состоянию здоровья раненого, робот умеет делать инъекции и некоторые другие операции неотложной помощи. Минимальное время автономной работы подобной системы жизнеобеспечения – 6 часов.

Беспилотное снабжение

Компактность и относительная дешевизна в синхрокоптерах сочетаются с высокой грузоподъёмностью. Почти три тонны полезной нагрузки (если быть точным, то 2700 кг), делают этот вертолёт идеальным снабженцем, как в критических условиях боя, так и для доставки грузов в труднодоступные районы.

Боевое крещение машина получила в Афганистане в 2011 году, где обеспечивала снабжение боевых групп в радиусе 500 км, обеспечивая крейсерскую скорость при полной нагрузке -185 км/час.

Отметим, что военные в данном случае сделали акцент на дешевизну и массовость аппарата, исключив громоздкие системы бронированной защиты.

Пожарный робот

Всемирную известность K-Max получил как пожарный робот, участвовавший в тушении пожаров 2015 года (в южных штатах США). Ключевое отличие этой машины от других беспилотников – полная автономность. Интеллектуальный бортовой комплекс способен самостоятельно находить очаги наибольшего поражения огнём и действовать по наиболее подходящей тактике тушения пожара.

 

Смотрите также:

Сон пилота по инструкции

Спасательная капсула: главное - вовремя катапультироваться

Специфика уборки на борту самолёта

Среднетоннажный вертолет Airbus H160

Срочные авиаперевозки