X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Сон пилота по инструкции

От Минтранса России поступила инициатива разрешить пилотам гражданских воздушных судов отдыхать в кабине и даже немного поспать. При этом обязательно должен быть наблюдатель, который следит, чтобы не уснул второй пилот. Таким членом экипажа может стать стюардесса или третий пилот.

При перелетах на дальние расстояния пилоты гражданского воздушного флота могут спать и сегодня, но не на рабочем месте. Для этого используются кресла в салоне. Предложение минтранса коснется главным образом тех, кто пилотирует ночью. Сейчас это происходит таким образом, что сонный пилот просит бортпроводницу на «пару минут» понаблюдать за полетом. Такой отдых не является полноценным и не снимает сонливость и усталость. Это отмечают и специалисты.

Так, например, президент российского Профсоюза летчиков Мирослав Бойчук считает, что кратковременный отдых напоминает технический перерыв и его недостаточно. По мнению эксперта, изменения в законодательстве назрели, поскольку снизят количество задержанных рейсов и избавят клиентов от нервотрепки.

На качество отдыха влияет время ночной смены у летчика. Министерство предлагает перенести ночную смену и считать её с 17 до 5 часов.

Предполагается, что законодательная инициатива транспортников уменьшит количество задержанных рейсов и недовольство пассажиров. Минтранс хочет убрать порог месячной нормы работы пилотов и разрешить выходить за его пределы. Это позволит избежать негативных моментов в работе компаний.

К примеру, в крайний день месяца, самолет из-за сложных метеоусловий ушел на посадку на запасной аэропорт, но должен прилететь затем в основной аэропорт. Экипажу теоретически может не хватить одного часа, поскольку будет превышена норма работы пилотов за месяц.

Сейчас при таком раскладе привлекают сменный экипаж, который надо еще в срочном порядке доставить на запасной аэропорт. Все это время пассажиры нервничают и часами ожидают завершения путешествия. Если ожидание длится более 3 часов, то компания должна их обеспечить едой, а при длительном ожидании и гостиницей. Серьезные проблемы возникнут и с транзитными пассажирами, если они опоздают на стыковочный рейс.

Все это негативно сказывается на имидже и бюджете воздушных перевозчиков. Особенно страдают от таких ситуаций небольшие компании. Теперь минтранс предлагает командирам кораблей самостоятельно принимать решения о продлении месячной нормы для завершения полета. Пока за подобные действия командир воздушного судна может лишиться лицензии пилота, а компания перевозчик - подвергнуться наказанию со стороны Росавиации в виде ограничения по полетам. Эксперты отмечают, что ввиду суровых санкций такие продления не практикуются.

Соблюдение времени труда и отдыха на длительных рейсах, таких как, Москва-Владивосток, имеет особое значение. Поэтому в состав экипажей включается третий пилот, еще его называют крейсерский. Он садится за управление воздушным судном после набора высоты и при условии, что самолет следует по курсу. Пока судно находится в полете, крейсерский пилот дает возможность поспать первому и второму пилоту поочередно. Заходить на посадку он не имеет полномочий. В некоторых странах такому летчику выдается удостоверение специального образца. В России пока данное новшество не применялось, но поправки уже внесены.

 

Смотрите также:

Принципы работы и удобства деловой авиации

Приняты новые правила отслеживания пассажирских авиалайнеров

Причины неудач компании Malev

Проблема возможности отслеживания местоположения самолетов сторонними лицами

Прогрев воздуха во внутренних отсеках самолета - как это выглядит?