X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Каким должен быть вес самолета?

Не секрет, что самолет, в массе превосходящий воздух в десятки тысяч раз, предназначен для полетов в атмосфере. Как возможно, чтобы судно, весьма габаритное и превосходящее тяжесть воздуха, перемещалось в пространстве? Ответ очевиден - передвижение воздушного транспорта осуществляется с помощью мощного двигателя и внушительных крыльев. Для взлета и равномерного полета также используются особенности конструкции крыльев, их габариты, большая скорость движения.

Значительное влияние на управляемость самолета оказывает не столько его масса, сколько положение центра тяжести. Ухудшение устойчивости при полете, возникновение трудностей при управлении может возникнуть при некорректной загрузке. Кроме того, неправильное распределение может затруднить взлет и посадку, снизить аэродинамические свойства. Именно по этой причине перед взлетом тщательно проверяется размещение пассажиров, правильное расположение багажа в салоне, а также в грузовом отсеке.

Максимальная снаряженная масса аэробуса (т. е. с грузом и пассажирами) не должна превышать определенной нормированной величины, устанавливаемой производителем. В противном случае перегрузка судна приведет к поломке агрегатов или выходу из строя определенных систем.

Классификация самолетов проста - они делятся на легкие, средние и большие. Чем больше вес, тем больше его грузоподъемность и вместимость пассажиров. Самое тяжелое воздушное судно в мире - крупногабаритный Ан-225. Эта модель имеет модификации как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов. Однажды у внушительного Ан-225 получилось перевезти 174 тонны груза; при этом суммарный тонаж груженого транспортного средства составил почти 190 тонн. По праву Ан-225 признан тяжелейшим транспортным самолетом.

Вес не всех моделей, скажем, больших самолетов одинаков - многое зависит от качеств воздушного судна. Взяв в качестве примера известный Боинг 747, можно обнаружить, что одна модификация значительно отличается от другой. Вес транспортного судна существенно влияет на скорость полета; чем меньше он при взлете, тем проще и быстрее оторвется от земли. Чем меньше весит летательный аппарат, тем меньшую скорость ему необходимо развить для перемещения по воздуху.

По разным моделям аэробусов можно сделать разные выводы. К примеру, у Ту-154 допустимая полная масса составляет почти две массы самолета без груза, а посадочная - порядка 80% от изначальной. Другой российский самолет, «Руслан», имеет взлетную допустимую массу 392 тонны при собственной 173 тонны. Массовая отдача равняется 58% - не самый высокий показатель, хотя именно «Руслан» считается наиболее тяжелым воздушным судном.

 

 

Смотрите также:

H160 окончательно обрел аэродинамическую и конструктивную форму

Marenco завершает работу над третьим вариантом SKYe SH09

Meridian M500 станет лучшим в своем классе

Schweizer X2 41 - комфортный скоростной винтокрыл

Stinson SM-6000 Tri-Motor