X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Самолет, который может спасти жизнь пассажирам

Возможно ли выжить при масштабном крушении самолета? Украинский авиаконструктор Владимир Татаренко уверен, что если лететь на изобретенном им воздушном лайнере, то да. Три года понадобились инженеру, чтобы спроектировать самолет, способный в случае аварии обеспечить сохранность пассажирского отсека, путем отсоединения его от носовой части во время катастрофы. Освободившаяся часть машины с пассажирами теряет скорость падения и автоматически выбрасывает несколько парашютов. Это позволяет отсеку благополучно приземлиться без разрушений, спасая тем самым жизни находящихся в салоне людей.

На случай, если посадка произойдет на водной поверхности, аппарат оборудован надувными понтонами, они не дадут конструкции утонуть. Изобретатель позаботился даже о багаже, который никуда не денется от хозяев, поскольку будет располагаться в нижней части пассажирского салона. Саму процедуру отсоединения можно произвести как во время взлета, так и во время полета или посадки.

«Выживание в авиакатастрофе – это реальность», - говорит Татаренко. Однако его энтузиазм не находит должного отклика среди коллег. Основные сомнения конструкторов связаны с последствиями, которые может спровоцировать отделение отсека, ведь это нарушит общую целостность самолета. К тому же, задумка не сработает, если форс-мажор будет вызван ракетным ударом по совершающему рейс авиатранспорту. И наконец, последний весомый аргумент – пилоты погибнут при любом раскладе.

Нет особой заинтересованности проектом и со стороны производителей с авиакомпаниями, которые считают изобретение малорациональным. Дело в том, что на миллиард пассажиров, перевозимых миллионами рейсов, за год приходится в среднем только 500 человек, погибших от авиакатастроф. Но согласно проведенному самим Татаренко соцопросу, 95% респондентов полностью поддерживают использование в воздухе подобной техники и готовы дополнительно платить за свою безопасность.

 

 

Смотрите также:

Бизнес-джет: салоны на любой вкус

Бизнес-джеты будущего смогут летать с отключенными двигателями

Биоэлектрический триплан готов подняться в небо

Борьба с обледенением: уникальные свойства графена

Быстрые перелёты на самолёте бизнес-класса Rockwell Commander 700