X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Двухместный электролет уже в серийном производстве

Сегодня Китай является не только лидером по производству товаров массового потребления, но и делает уверенные шаги в сложных, наукоемких отраслях, к которым, безусловно, относится и авиастроение. В декабре 2015 года прошел лицензирование электролет Rui Xiang RX1E, и теперь его разработчик Шеньянский аэрокосмический университет заявил, что получил заказ на 28 сверхлегких двухместных самолетов.

Спрос на высокотехнологичный летательный аппарат вполне логичен, учитывая широкий спектр его эксплуатации, в который входит обучение пилотов, а также туризм и спорт. Вполне возможно, что разработкой заинтересуются и военные. Ведь электрический двигатель хоть и маломощный (на 30 кВт), зато работает тихо.

Самолет собрали из композитных материалов, он может летать на высоте до 3 км. Максимальный вес летательного аппарата составляет 480 кг. Размах крыльев – 14,5 м. Крейсерская скорость полета – 150 км/ч, при этом одной зарядки аккумулятора хватает на 40-60 минут полета. Время перезарядки аккумулятора – 1,5 часа.

Экономичность

Вышеперечисленные характеристики схожи с параметрами обычных сверхлегких самолетов с поршневыми двигателями, однако стоимость эксплуатации электролета намного меньше.

Китайцы утверждают, что стоимость одной зарядки аккумулятора не превышает доллара. Конструкция электрического двигателя позволяет забыть про контроль за количеством масла и регламентные работы. В полете не возникнут проблемы, связанные с качеством топлива, отсутствие бака для горючего тоже можно отнести к положительным сторонам электролета. Обслуживание сводится в основном к проверке зарядки аккумулятора и его подзарядке.

Хороший спрос на самолет обусловлен тем, что он отлично подходит для массового обучения пилотов. Многих желающих получить лицензию частного пилота (PPL) останавливают расходы на топливо, ведь нужно налетать минимум 42 часа, а некоторым и 50 часов мало, чтобы наработать необходимые навыки.

С каждым годом ученые разрабатывают все более мощные и компактные аккумуляторы, поэтому в будущем электролеты наверняка потеснят легкие самолеты с поршневыми двигателями. В результате преобразится вся инфраструктура малой авиации, полеты станут дешевле и без вреда для окружающей среды.

 

 

Смотрите также:

Ночной суперохотник будет оснащен новейшей системой НСЦИ-В

ОАК может продать самолеты Sukhoi Superjet-100 семи китайским компаниям

Оборудование кабины экипажа

Образцы беспилотной техники: синхрокоптер K-Max

Обслуживание самолетов