X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Деловая авиация развивается высокими темпами часть 1

Бизнес-авиация развивается стремительными темпами. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить воздушные суда среднего класса, которые разделяют совсем немного лет. К таким самолетам, которые способны перевозить 8-10 человек на значительные расстояния, относятся Challenger 300 (разработчик Bombardier) и G 250 (разработчик Gulfstream Aerospace).

К этому классу также можно отнести Embraer Legacy 500, концепция которого была представлена авиационному сообществу в 2007 году. Это очень перспективный летательный аппарат, который планировали испытать в 2011 году, а ввести в эксплуатацию в следующем, 2012 году. Однако проблемы с программным обеспечением электродистанционной системы управления не позволили поднять самолет в воздух в намеченные сроки. Производитель надеется получить разрешение на выполнение первого полета в текущем году. К тому же, самолет явно уступает конкурентам по такому параметру, как практическая дальность полета.

Так что, в данный момент деловым людям стоит обратить пристальное внимание на самолеты Challenger 300 иGulfstream 250, которые имеют определенные конструктивные и тактико-технические различия и особенности. 

Проект Challenger 300 впервые был представлен широкой публике на международной авиационной выставке «Paris AirShow» в 1999 году. В демонстрационных полетах самолет в то время участия не принимал. Первый испытательный полет «трехсотка» выполнила в конце 2001 года, а два года спустя машина была сертифицирована. С 2004 года началась ее интенсивная коммерческая эксплуатация. G 250 значительно «младше» — он впервые поднялся в воздух в конце 2011 года. Остальные этапы летной эксплуатации у данной машины еще впереди.

Для выявления конкурентных преимуществ следует сравнить основные тактико-технические данные вышеназванных воздушных судов. Одной из важнейших летных характеристик любого самолета, в том числе и бизнес-класса, является практическая дальность полета. По этому показателю выигрывает G 250. При этом максимальная заправка топливом у него больше всего лишь на 200 килограммов, чем у Challenger 300. Это означает то, что G 250 оснащен более экономичными двигателями с меньшим расходом топлива, что является его серьезным преимуществом, обеспечивающим увеличенную дальность полета.

«Практический потолок» у воздушных судов почти одинаков. Но эта характеристика не так важна как для всей гражданской авиации в целом, так и для деловой авиации в частности. В конце концов, это не истребители, которым предстоит перехватывать цели, идущие на предельных высотах. 

Показатели максимального числа М (отношение скорости полета к скорости звука) у воздушных судов также почти одинаковые. Чуть выше скорость у бизнес-джета Gulfstream. Некоторые специалисты склонны преувеличивать значения этого показателя для коммерческой авиации. На практике пилоты всегда используют крейсерский режим полета, который считается оптимальным по расходу топлива. Следует также учитывать, что увеличение скорости полета неминуемо уменьшает его дальность. И все-таки стоит признать, что G 250 – это самый быстрый реактивный самолет в супер-среднем классе.

G 250 имеет улучшенные аэродинамические свойства за счет высоких несущих качеств крыла. Здесь обращает на себя внимание то, что у Challenger 300 длина разбега на 60 метров меньше, чем у его «младшего коллеги», что обеспечивает ему некоторое преимущество при взлете с укороченных ВПП. Правда, преимущество это весьма незначительное.

Очень существенным является тот факт, что двигатели G 250 имеют пониженный уровень шума в отличие от двигателей Challenger 300. Этот параметр очень важен и с каждым годом ему придается все большее значение. Требования к уровню шума постоянно ужесточаются Международной организацией гражданской авиации. Это происходит из-за жалоб граждан, проживающих вблизи аэропортовых комплексов. Кроме того, менее шумные двигатели позволяют обеспечить более комфортную обстановку в салоне лайнера. Кстати, ширина салонов у сравниваемых воздушных судов почти одинакова, а длина у «трехсотки» значительно больше. Зато потолок салона выше у G 250, за счет чего обеспечивается и больший объем.

 

Смотрите также:

Самолеты будущего будут без «хвоста» часть 1

Самолеты будущего будут без «хвоста» часть 2

Санитарная авиация: столетие в воздухе

Сбои в работе аэропорта и их планирование

Сентябрьский рейтинг класса бизнес-джетов, опубликованный Domodedovo Business Aviation Center